;
Всё об автокредитовании в Украине

Авто в кредит в Украине

Главная
Новости
Законодательство
Банки
Кредитные калькуляторы
Партнеры
Интересные статьи

 
11:45 2007-11-14  Наиболее часто угоняемые авто: тарифы растут, требования к безопасности пересматриваются
Увеличить

Покупая полис КАСКО, автовладельцам следует не только внимательно изучить каждый пункт договора, но и по возможности понять психологию угонщика.

Время, место и обстоятельства угона способны стать решающими факторами в деле выплаты компенсации страховщиком, за которую автовладельцы наиболее часто угоняемых автомобилей вынуждены платить дополнительный процент КАСКО.

Впрочем, какой бы широкой ни была страховка авто от угона, водители в конечном итоге сами отвечают за свое средство передвижения.

«Страховые компании действительно поднимают тарифы при страховании автомобилей, которые чаще других угоняют, однако мы идем несколько другим путем, - прокомментировала заместитель председателя правления Страховой Группы «ТАС» Анетта Гузек. - Не стоит забывать, что страховой тариф – это всего лишь несколько процентов от страховой суммы. Даже если страховая компания поднимет тариф на 1-2%, это все равно не выровняет картину убыточности, если угнанный автомобиль стоит $100 тыс. Анализируя имеющийся опыт, мы приходим к выводу, что правильнее все-таки повышать требования к обеспечению безопасности автомобиля, поскольку это реально снижает убыточность».

Действительно, обстоятельства угона бывают разными: к примеру, в договоре КАСКО будет указано, что с 21:00 до 8:00 автомобиль будет находиться на платной охраняемой стоянке. Но как быть с остальным временем, когда автомобиль приходится оставлять на протяжении дня прямо на улице?

«Договор страхования не описывает конкретно, в какие часы в каком месте должно содержаться транспортное средство. Такие ограничения подразумевают, что, находясь в городе, водитель должен оставлять машину на охраняемой стоянке, а не на обочине в темном переулке, - рассказал Геннадий Мысник, заместитель председателя правления ЗАО «СК «Украинская страховая группа». - При заключении договора страхования клиент должен детально изучить все условия. Особое внимание стоит уделить разделам, оговаривающим перечень страховых рисков и исключений из страховых событий. А при наступлении такого страхового события четко следовать условиям договора».

Следует отметить, что сами СК при страховании автомобиля по риску угона требуют как минимум наличия противоугонной сигнализации (хотя бы элементарной звуковой). Однако дополнительная инициатива со стороны автовладельца может повлиять на стоимость страховки.

«Поскольку угон составляет 20% в тарифе по страхованию автомобиля, то это один из главных факторов, определяющих наш подход к формированию тарифов страхования, - поясняет г-жа Гузек. - Но в нашей тарифной политике нет элементов, напрямую связанных с марками автомобилей, которые чаще других подвергаются угону. Ведь речь может идти как об очень дорогих, так и не очень дорогих машинах. К примеру, по нашим данным, наиболее убыточными с точки зрения страхования являются автомобили BMW X5 и Skoda Oktavia». Как результат - при страховании этих марок авто компания повышает требования к обеспечению их безопасности. Так, если при страховании автомобилей других марок страхователь получает серьезные скидки при наличии электронной сигнализации, механической блокировки руля или рычага переключения коробки передач, GPS, то для собственника BMW X5 это является необходимым условием для получения страховки.

Содержание машины на охраняемом паркинге тоже является одним из условий для получения скидки при ее страховании, говорят специалисты. «Если автомобиль не используется в течение дня (речь о так называемых семейных авто), а стоит на парковке и водитель в своем заявлении на страхование это указывает, мы также даем дополнительные скидки», - добавляет г-н Гузек.

«Действительно, у клиента есть два способа снизить стоимость страховки. Первый - установить дополнительно к заводской более совершенную противоугонную систему, например со спутниковым слежением. Второй – выбрать более узкое страховое покрытие, с более четкими ограничениями, в том числе по месту хранения автомобиля», - поясняет г-н Мысник.

Кстати сказать, о дополнительных системах безопасности в первую очередь стоит подумать владельцам Lexus RX, LX, GX, Toyota Land Cruiser 100, Prado, LX, GX, RX, Honda Accord, Daewoo Lanos, Skoda Octavia, BMW X5, Audi Q7, Mersedes S-класса. Такие автомобили входят в список наиболее часто угоняемых. Он составляется СК как на основе общих статистических данных МВД Украины, так и на личном опыте страховщиков. Соответственно и страховщики ведут по отношению к ним более жесткую политику.

«Для наиболее часто угоняемых автомобилей стоимость страховки возрастает. В среднем цена изменяется на 5-10%. То есть полное КАСКО вместо 6% (как для других авто) обойдется в 6,6%, - поясняет г-н Мысник. - Обычно франшиза по риску угона устанавливается в размере 5% от страховой суммы. Для автомобилей из «списка» она может увеличиваться до 7%. С нулевой франшизой такие автомобили практически не страхуют».

С мнением коллеги соглашается и Дмитрий Савченко, начальник отдела добровольных видов страхования СК «Провидна». Однако замечает, что не по всем группам транспортных средств повышение одинаково. «Причины угона для разных марок автомобилей разные. Дорогие автомобили угоняются «под заказ», а, к примеру, «Таврии» угоняются в основном для разукомплектации на запасные части и последующей их продажи на рынке б/у запчастей, - пояснил г-н Савченко. - По некоторым транспортным средствам мы можем принять решение о снижении тарифа, например, если ВАЗ оборудован противоугонными системами».

По мнению г-на Савченко, когда просчитывается страховой тариф для определенного типа авто, учитывается целый комплекс показателей, которые в сумме выводят на определенную цифру. «Таким образом, «угоняемость» транспортного средства не имеет большого влияния на итоговый тариф. На страховой тариф влияют факторы, связанные со спецификой ремонта, стоимостью его комплектующих, он зависит от типа и класса транспортного средства. Например, джипы или внедорожники всегда считались транспортными средствами с повышенной рисковостью при эксплуатации в городских условиях», - продолжает эксперт.

Вероятно, аргументы г-на Савченко в калькуляции КАСКО справедливы, ведь если следовать статистике МВД Украины, то дополнительные проценты можно начислить к достаточно широкому спектру автомобилей. Из 970 похищенных иномарок наиболее популярными остаются:

«Дэу» (123 автомобиля),
«Фольксваген» (107),
«Шкода» (74),
«Ауди» и «Мерседес» (по 70).

Источник: http://times.liga.net



  :: Коментарии ::

:: Добавить комментарий ::
Ваше имя:
Текст:
Код: Введите этот защитный код

Новости на дату:

май2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 34 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31