;
Всё об автокредитовании в Украине

Авто в кредит в Украине

Главная
Новости
Законодательство
Банки
Кредитные калькуляторы
Партнеры
Интересные статьи

 
12:22 2008-02-06  Рынок подержанных автомобилей: автодилеры готовят почву для более активного освоения
Увеличить

Профильная ассоциация уже разработала законопроект, предусматривающий ужесточение правил работы бирж, через которые сегодня проходит более 90% всех сделок с подержанных автомобилей. Если автомобильному лобби удастся провести законопроект через парламент, то схемы продаж подержанных автомобилей начнут стремительно меняться. Причем явно не в пользу частных продавцов подержанных автомобилей.

На прошлой неделе глава ВААИД Олег Назаренко сообщил, что ассоциация намерена лоббировать внесение изменения в постановление Кабмина #1381 о правилах регистрации автомобилей. Дилеры планируют убедить власть пересмотреть список документов, на основании которых машину можно поставить на учет в МРЭО. Сейчас в этот перечень входят заводской акт приема-передачи (в случае с новой отечественной техникой), справка-счет (новые иномарки) или биржевой договор. Именно биржи стали объектами нападок автомобильного лобби.

По словам Олега Назаренко, дилеры хотят добиться как минимум ужесточения контроля над этими структурами. <Дело в том, что на сегодняшний день так называемый биржевой договор - не более чем ни к чему не обязывающая бумажка. Биржа не проверяет <истории> продаваемого авто и не несет ответственности за саму сделку. Учитывая практически полное отсутствие контроля над этими учреждениями со стороны государства, можно утверждать, что через данный канал проходят в том числе и не совсем <честные> автомобили. Я уже не говорю о том, что теряются налоги (13% с продавца техники), поскольку максимальная сумма, которая мне встречалась в таком договоре, - 1 тыс. грн., за которую якобы была продана машина премиум-класса. В большинстве же случаев цифры еще ниже и не превышают 100-150 грн.>, - говорит г-н Назаренко. Он также отмечает, что вольготная жизнь биржевиков выглядит, по меньшей мере, странно на фоне жесткого контроля дилеров: справка-счет, на основании которой авто ставится на учет, является документом строгой отчетности. <Правила должны быть одинаковыми для всех, и если дилеры работают со справками-счетами, то же самое должны делать и биржи>, - добавляет эксперт.

По данным ВААИД, сейчас в Украине функционирует более 100 специальных отделений таких учреждений (они есть практически на всех крупных автомобильных рынках и возле МРЭО). Через них проходит порядка 90% всех сделок. Учитывая, что емкость сегмента подержанных автомобилей превышает 1 млн единиц в год, а с каждой зарегистрированной сделки биржевики получают как минимум 50 грн., несложно подсчитать, что доходы посредников вплотную приближаются к 50 млн грн. По слухам, несколько лет назад интересы в этом бизнесе имели ряд народных депутатов, что, очевидно, и объясняет <особые условия> для бирж. Насколько подержанные автомобили интересны народным избранникам сегодня - неизвестно, но в ассоциации предполагают, что могут столкнуться со сложностями, добиваясь ужесточения законодательства.

Понятно, что, если даже ВААИД удастся добиться своего, биржи вряд ли исчезнут. Максимум, что грозит потенциальным продавцам и покупателям подержанных автомобилей, - повышение стоимости их услуг, так как учреждениям придется закупать справки-счета. Ведь мизерные суммы в договорах купли-продажи не являются нарушением закона, и взыскать налог с реальной стоимости подержанных автомобилей фискалы вряд ли смогут. Автолюбители получат и <бонус> в виде сокращения рисков при покупке подержанных автомобилей, поскольку документация строгой отчетности предусматривает более тщательный контроль сделок. В дальнейшем же работа по новым правилам может оказаться для многих бирж невыгодной, что заставит их уйти с рынка. Этот процесс будет проходить на фоне массового появления на рынке подержанных автомобилей продавцов - представителей среднего класса, купивших авто два-три года назад и не желающих терять время на самостоятельные поиски покупателя. Вот тут и настанет час владельцев комиссионных площадок, которые пока явно проигрывают биржам в борьбе за покупателя. <Компании не имеют возможности уйти от налога с продажи и пока вынуждены работать как демонстрационные площадки>, - говорит директор по маркетингу AutoES Антон Моргуненко. Понятно, что в этом случае реализация подержанных автомобилей станет для продавца-частника менее выгодной, поскольку посредники, как правило, оценивают машины как минимум на $2-3 тыс. дешевле их рыночной стоимости. Олег Назаренко не скрывает: добиваясь ужесточения условий работы на рынке подержанных автомобилей, они тем самым расчищают площадку для новых инвесторов.

Антон Моргуненко считает, что комиссионный сегмент достигнет пика своей привлекательности к 2010 г., когда рынок насытится новыми авто и начнутся их массовые перепродажи. Он прогнозирует, что к тому времени ниша перейдет под контроль специализированных компаний - площадок и салонов, а также консультационных фирм-посредников. Вполне вероятно, что львиная доля таких фирм будет принадлежать нынешним продавцам новых машин, которые и сегодня не равнодушны к подержанным автомобилям (к примеру, <Укравто> контролирует Центральный авторынок в Киеве, некоторые салоны имеют собственные комиссионные площадки). Снижение же динамики продаж новых авто наверняка заставит их более активно искать способы пополнения доходов на рынке подержанных автомобилей.

Источник: bin.com.ua



  :: Коментарии ::

:: Добавить комментарий ::
Ваше имя:
Текст:
Код: Введите этот защитный код

Новости на дату:

май2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 89 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31